Источник: az.sputniknews.ru
Инициатива «Один пояс, один путь» и российская инициатива БЕП – это ответ на те тревожные тенденции, которые наблюдаются в мировой экономике.
Идея формирования Большого евразийского партнерства (БЕП) изначально была нацелена на то, чтобы соединить различные региональные площадки, в том числе региональные международные организации – Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Об этом в интервью TV BRICS и CGTN BizTalk сказал директор Департамента экономического сотрудничества Министерства иностранных дел России Дмитрий Биричевский.
«БЕП открыто не только для стран континента, это в целом открытая структура, даже не столько структура, сколько некая философия. И если наши партнеры в Латинской Америке, в Африке разделяют принципы равноправия, взаимной выгоды, добровольности, принцип консенсуса, то они могут спокойно присоединиться к этой инициативе», - подчеркнул он.
По словам главы департамента МИД РФ, и инициатива «Один пояс, один путь», и российская инициатива БЕП – это, по сути, ответ на те тревожные тенденции, которые наблюдаются в мировой экономике и являются следствием так называемой неолиберальной или глобализационной модели.
«Она начинает себя изживать. И в этом смысле инициативы «Пояс и путь» и Большого евразийского партнерства позволяют связывать различные центры на большом континенте Евразии, и не только, благодаря инфраструктурным проектам, наращиванию торговых связей», - заявил Биричевский.
Он добавил, что важно наращивать прагматичное, взаимовыгодное экономическое сотрудничество на равноправной основе. Флагманская инициатива Большого евразийского партнерства, предложенная президентом РФ Владимиром Путиным в 2015 году, как раз нацелена на это, отметил Биричевский.
Директор департамента МИД РФ также рассказал, что ЕАЭС имеет соответствующие инструменты, возможности и работает с теми, кто заинтересован в интеграции в союз.
«Есть такие формы, как диалоговое партнерство, есть преференциальные и непреференциальные соглашения. Есть даже статус наблюдателя. И вот кому как удобно, тот так и может работать с Евразийским союзом, чтобы это было выгодно и тем, и другим. Как и инициатива «Пояс и путь», БЕП не ограничивается только экономикой, оно – культурно-нравственное, цивилизационное. Оно не призывает действовать против кого-то, не нацелено на сдерживание других, и в этом его коренное отличие и огромный потенциал. За таким подходом наше общее будущее», - отметил он.